История возникновения широкоформатной печати

Широкоформатная печать вошла в нашу жизнь совсем недавно стала применяться только в 70-е годы XX века. В России широкоформатная печать появилась в 90-е годы. Именно тогда в нашей стране стали распространяться первые баннеры, наружная реклама, щиты и растяжки на дорогах и другие виды широкоформатной печати. Первый широкоформатный принтер, который появился в нашей стране начал эксплуатироваться в 1995 году. Этот год можно считать началом развития широкоформатной печати в России. В Краснодаре широкоформатные принтеры появились в 2003 году. Один из них в нашей компании "Гутпринт".

Понятие широкоформатная печать является условным, так как печатать на широкоформатном принтере можно любые документы, начиная от этикетки спичечного коробка и заканчивая растяжкой, которая занимает стену целого здания.

Также, условно, широкоформатная печать может быть разделена на два вида: наружная и интерьерная широкоформатная печать. Эти два вида отличаются не только размещением, но и способами печати. Основными отличиями являются носители, на которых выполняется печать и разрешение. Основным носителем в интерьерной печати является бумага, так как изделия широкоформатной печати используются в помещении, вдали от агрессивной внешней среды. Для наружной рекламы используются более долговечные материалы, которые могут выдерживать прямые солнечные лучи, влагу, пыль, копоть и многое другое.

Разрешение интерьерной широкоформатной печати составляет до 2880 точек на дюйм, в то время, как для изготовления наружной рекламы достаточно 360 точек. Это связано с особенностями восприятия человека, так как интерьерная реклама находится в непосредственной близости от него, а наружная- воспринимается на значительном удалении.