Требования к макетам

  • Носители: CD-R, CD-RW, DVD, USB-Flash;
  • Цветовая модель для печати CMYK;
  • Файлы в цветовом пространстве RGB и Pantone не принимаются, просим переводить в CMYK самостоятельно;
  • Форматы файлов: TIFF без слоев и компрессии; CDR, AI, EPS, все векторные эффекты должны быть растрированы, а шрифты переведены в кривые;
  • Формат PSD принимается со слоями только для последующей правки макета и не считается готовым к печати;
  • Формат PDF принимается только для интерьерной печати, должен содержать рамку, ограничивающую макет, и выводиться на печать «как есть», по причине нередактируемости формата;
  • Файлы CorelDraw не выше 17 версии;
  • Файлы Adobe Illustrator не выше 12 версии(CS2);
  • Файлы формата TIF должны быть сохранены на PC, из-за обратного порядка записи данных под MAC-ос;
  • Разрешение растровых макетов и любых растровых (фотографических) объектов, вставленных в векторый макет должно быть: для интерьерной печати-от 75 до 300 dpi (пикселей на дюйм) в масштабе 1:1; для широкоформатной печати-от 250 до 460 dpi в масштабе 1:10. Разрешение расчитывается по правилу обратной зависимости: чем больше площадь печати, тем меньше разрешение файла; чем больше площадь печати, тем больше разрешение;
  • Максимальный размер растрового файла: не более 350 Мб без LZW компрессии;
  • Название файла должно содержать имя заказчика (название фирмы), размер в метрах (ширина х высота), краткий текст, определяющий содержимое макета, например: SitySign 3,16x0,995_переход.cdr, или SBS 5,4x0,8_7s–1june2009.tif;
  • Без письменно утвержденной заказчиком цветопробы претензии по цветопередаче не принимаются.

 

Очень часто заказчики типографии «Гутпринт» в Краснодаре путают такие понятия, как эскиз и макет. Подобрав картинку во всемирной сети или из личного альбома, наш клиент просит напечатать ее на баннере или пленке. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев, без дополнительного редактирования, сделать это невозможно – несоответствие разрешения изображения, цветовой модели не позволяют сразу же запустить эскиз в работу.

Требования к макетам для широкоформатной печати: важные моменты

Типография «Гутпринт» в Краснодаре подготовила список рекомендаций, которые помогут самостоятельно подготовить макет для широкоформатной печати.

  • Цифровой носитель может быть любым CD-R, CD-RW, DVD, USB-Flash. Фотографии, отпечатанные на бумаге, не имеющие электронной копии, не принимаются, так как мы не можем гарантировать качественный результат печати.
  • Цветовая модель – исключительно CMYK,  изображения в RGB и Pantone не подходят, необходимо либо самостоятельно конвертировать их в необходимое цветовое пространство, либо доверить эту операцию нашим специалистам.
  • Разрешение изображения определяется индивидуально, в зависимости от масштаба и характера использования полиграфии. Для интерьерной печати оно составляет от 75 до 300 dpi, для широкоформатной - 250 до 460 dpi, обратите внимание, что чем больше площадь печати, тем меньшим должно быть разрешение файла и наоборот.
  • Размер файла не должен быть слишком большим, не более 350 Мб без  LZW компрессии

 

Для того, чтобы не возникало разногласий касательно цветопередачи после того, как тираж отпечатан, необходимо предварительно утвердить цветопробу, письменно подтвердить, что тона соответствуют вашим ожиданиям. В противном случае претензии не принимаются.

Название файла создается по единому шаблону – имя заказчика (название компании), размер (ширина х высота) и емкое описание того, что изображено на картинке. Например, будет это макет визитки или рекламного баннера.

Обратите внимание, что в некоторых случаях необходимо оставить свободными поля. Также, при изготовлении макета по 2 мм с каждой стороны срезается, это тоже необходимо учитывать при разработке проекта и располагать текст или изображение на расстоянии не менее 5-6 мм от края.

Формат файла

Для печати подходят изображения в разных форматах, созданные в программах  CorelDRAW (не выше 17 версии), Adobe Illustrator (не выше 12 версии), Adobe Photoshop.

  • Формат TIFF  должен быть сохранен на PC (MAC сохраняет файлы по иному алгоритму), изображение принимается без слоев и компрессии;
  • В изображении в формате  PSD необходимо оставить возможность послойного редактирования. Компрессии быть не должно.
  •  В форматах CDR, AI, EPS векторные эффекты необходимо перевести в растровые.
  • Изображения в PDF редактированию не подлежат, поэтому подходят только для интерьерной печати.

Создавая макет баннера, важно учитывать возможность постпечатной обработки, наличие люверсов.

Требования к макетам для печати слишком сложные? У вас нет необходимого программного обеспечения или навыков для их подготовки?

Не тратьте время зря, обращайтесь за помощью к нашим специалистам. Дизайнер не только подготовит макет в соответствии с требованиями, но и укажет на недостатки, если таковые есть, которые непрофессионал попросту не заметит. Вы сэкономите много времени, сил и гарантированно получите качественный результат!